Пересечение и примыкание а.д. в одном уровне и организация движения на них
Бывают: 1)простые пересечения. Если интенсивность на узле пересечения до 700 ед/ч - движение не регулируется. 2)само регулируемые. Пересечение нескольких улиц (движение по кольцу). 700-2000 ед/ч. 3)регулируемое движение. 2000-7000 ед/ч.
Конфликтной точкой называется место взаимодействия т.п., движущихся по дороге в различных направлениях. Наиболее типичным является перекресток. Степень опасности конфликтных точек зависит от интенсивности движения, от дорожных условий. Обычно на перекрестке - 16 точек пересечения, 8 точек слияния, 8 точек разветвления (32 точки). Кольцевое пересечение устраивается при одинаковой интенсивности движения 50/50 или 60/40. Диаметр кольца -30-150 м. Эллиптическая схема при интенсивности движения 70/30. Когда интенсивность по одному направлению более значительна, то устраивается кольцевое движение с проездом через центр кольца. При наличии Т образного перекрестка пересечение может осуществляться с центральным островком и 2-я разделительными островками. Устраиваются переходно-скоростные полосы для более безопасного и удобного съезда и выезда а/м. На перекрестках также устраивают направляющие островки, позволяющие безошибочно принимать правильное решение при проезде перекрестка. Кольцо применяют для исключения или снижения числа точек пересечений, рассредоточения точек (<15 м="" между="" точками="" -сосредоточенные,="">15 м - рассредоточенные).

Улично-дорожная сеть городов. Ее задачи, характеристика и основные показатели
Обязательный и долговечный элемент города - система магистралей, улиц, площадей, тр-тных сооружений. При разработке генплана города показывается вся сеть улиц, на каждую улицу вычерчивается поперечник и каждая имеет категорию. У/д сеть решает следующие задачи: 1 Организация безопасного и удобного движения транспорта и пешеходов; 2)размещение магистральных инженерных коммуникаций; 3)сбор и отвод поверхностной воды с территории всего города; 4) проветриваемость города. Схемы начертания у/д сети: а)радиальная; б)радиально-кольцевая;в)прямоугольная; г)треугольная; д)прямоугольно-диагональная; скомбинированная; ж)свободная от геометричности. При сравнении схем используют 3 показателя: 1 Средневзвешенный коэф-т не прямолинейности 2)пропускная способность — кол-во т.е. проходящих через сечение у/д сети в единицу времени; 3)плотность сети магистральных улиц.